Математика аквариум с рыбками

0 комментариев

Д. На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82», г. Нижнекамск.

Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»

Цель. Учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам. Подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают и пр.), для нормальной жизни им нужен аквариум с водой, песком, камушками или гравием, растениями; учить правилам поведения у аквариума; закреплять навыки счета; формировать понятия «целое», «часть», величина знакомить с геометрическими фигурами, учить ориентироваться в пространстве (вверху внизу, направо, налево, навстречу); развивать память, внимание, речь.

Материал и оборудование. Аквариум с рыбками. Таз с водой и рыбка-игрушка. Плоскостные фигурки рыб (по одной на каждого ребенка) разной формы и величины с четырьмя прорезями для плавников (на спинке, брюшке, грудке, хвосте), плавники разной формы и размера (по четыре для каждой рыбки), модель аквариума из бумаги. Коробка с кормом для рыбок, мерная ложечка, фланелеграф, четыре модели рыбок разной окраски и формы.

Ход занятия по математике и окружающему миру в младшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»

Занятие проводится после нескольких наблюдений за внешним видом и поведением аквариумных рыбок

Часть 1. В аквариуме живут рыбки

Педагог подводит детей к аквариуму, обращает внимание на то, что среди растений плавают рыбы разного цвета и формы.

Педагог (II.). Как вы думаете, рыбки видят нас?

Дети (Д.) Да, видят: у них есть глаза.

П. А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки? Поясните свой ответ.

Д. Лучше — глазки. Они у рыбки маленькие.

П. Какие глаза у рыбки: темные или светлые?

Д. Темные, черные.

П. А какие они по форме? Может быть, треугольные?

Д. Нет! Они круглые.

П. Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?

Д. Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

П. Где расположены глаза у рыбок?

Д. Глаза у рыбок находятся на голове.

П. Что еще есть у рыбок на голове?

Д. На голове есть еще рот.

П. Зачем рот рыбке?

Д. Рыбки едят ртом.

П. А зачем рот людям?

Д. Чтобы есть, пить, а еще говорить и смеяться.

Педагог показывает коробку с кормом. Дети рассматривают картинку на коробке (изображение рыбки). Отмеряют ложечкой корм и насыпают в аквариум. Наблюдают за поведением рыбок: как они ртом хватают корм, суетятся около корма.

П. А что рыбки умеют делать? Мы уже знаем, что они едят, смотрят.

Д. Рыбки умеют плавать.

П. Что помогает рыбкам плавать?

Д. Плавники. Они помогают рыбкам плавать.

П. Где находятся плавники?

Д. На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.

П. А вы как передвигаетесь? Как правильно сказать? Рыбки плавают, а вы.

Д. Мы ходим, бегаем, прыгаем. В этом нам помогают ноги.

П. Сколько их у вас?

Д. У нас по две ноги.

П. Какого цвета рыбки? (Дети рассматривают окраску рыб, обсуждают ее, называют)

П. Как вы думаете, рыбки в аквариуме живые или неживые? У меня в руке рыбка — игрушка. Она живая или нет? Как это можно узнать? Что надо для этого сделать? (Если дети ничего не предлагают, педагог опускает рыбку-игрушку в таз с водой и дает ей корм).

П. Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка в воде. Она ест? Она плавает?

Д. Рыбка-игрушка не умеет есть. Она сама не умеет плавать.

П. Посмотрите: что делают живые декоративные рыбки в аквариуме?

Д. Они плавают, едят, смотрят на нас.

Педагог обобщает ответы детей: рыбки живые, они, как и люди, едят, двигаются. Только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.

Часть 2. Соберем рыбку

Дети садятся за столы. На подносе лежат плоскостные рыбки разного цвета, разной формы (по одной на каждого ребенка), плавники разной формы. Дети самостоятельно вставляют в прорези модели тела рыбки плавника, поселяют рыбок в аквариум (модель лежит на столе).

П. Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум! Сколько в нем рыбок много или мало?

Д. В аквариуме много рыбок. Одна, две, три. (считают).

П. Давайте посмотрим: все ли рыбки смогут плавать?

Дети находят рыбок, у которых вставлены не все плавники или вставлены неправильно. Так они учатся видеть свои ошибки и исправлять их.

Часть 3. Домик для рыбки.

Педагог вновь подводит детей к аквариуму.

П. Где живут наши рыбки? Как называется их домик?

Д. Рыбки живут в аквариуме. Их домик называется аквариумом.

П. А где еще живут рыбки?

Д. В пруду в реке, в море.

П. Какой формы наш аквариум?

Д. Прямоугольной (квадратной или круглой) формы.

П. Из чего он сделан? Из какого материала?

Д. Аквариум сделан из стекла, он стеклянный.

П. А что еще есть в аквариуме, кроме рыбок?

Д. Вода, растения, песок.

П. Еще в аквариуме есть улитки. Вот они! Посмотрите, какие они маленькие. У каждой свой домик-раковина. Улитка всегда носит свой домик с собой.

Педагог объясняет детям, как надо вести себя около аквариума: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок, привести к болезни.

А что можно? Можно любоваться рыбками, наблюдать за ними, кормить, но пока только с разрешения педагога.

Часть 4. Куда плывет рыбка?

Дети садятся за столы. Педагог предлагает поиграть в игру. «Куда плывет рыбка?» (для игры нужны фланелеграф и четыре фигурки рыбок).

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прикрепляет на фланелеграф рыбку так, что кажется, будто она плывет направо. Дети открывают глаза и определяют, в какую сторону она плывет. Педагог прикрепляет на фланелеграф еще одну рыбку, плывущую в том же направлении, располагая ее выше первой. Дети определяют, где расположена вторая рыбка (выше или ниже первой), в какую сторону (влево или вправо) плывут обе рыбки.

Затем педагог прикрепляет вторую рыбку сзади первой, предлагает определить, куда теперь плывет первая рыбка, вторая.

Меняет положение первой рыбки — теперь она плывет налево. Дети определяют, в каком направлении плывет каждая рыбка. Педагог поясняет: в этом случае можно сказать, что рыбки плывут навстречу друг другу (одна — налево; другая — направо).

Можно играть с четырьмя рыбками: две поместить вверху, две — внизу; одну — вверху и три — внизу; три — вверху и одну внизу (так дети знакомятся с темой «Состав числа 4»).

Примечание. Можно использовать рыбок разного цвета и провести игру в усложненном варианте, когда должны быть выполнены одновременно два условия. Например, надо определить рыбок разного цвета, которые плывут в разные стороны, в одну сторону; назвать, в какую сторону плывут рыбки и какого они цвета.

закрепить состав числа в пределах 10;

Ход ЗАНЯТИЯ

— Сядет тот, кто назовёт лишний предмет (Игра «Четвёртый лишний»)

— Ребята, вспомните предметы, которые оказались лишними, (звучит музыка). Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир.

Игра «Камешки». На камнях написаны цифры от 1 до 10.

• Покажите число, которое следует за числом 7 (8)

• Покажите число, предыдущее числу 6 (5)

• Увеличьте 9 на 1 (10) Покажите нужный камешек.

• Уменьшите 8 на 2 (6) Покажите камешек.

Давайте повторим счёт:

Счёт прямой и обратный:

• 1 ряд — сосчитать от 2 до 9 и обратно.

• 2 ряд — сосчитать от 7 до 1 и обратно.

• 3 ряд — сосчитать от 9 до 2 и обратно.

Назовите «соседей»числа: 4,7,9.

Молодцы ребята, значит, вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня в подводный мир. Сколько в море разных обитателей! Давайте посмотрим, хорошо ли вы их различаете? (Задание «Корректурная проба»)

Теперь предлагаю поиграть, бросаю мяч, а вы …

а) назови число на 1 больше 9

б) назови число на 1меньше 10

в) назови соседей числа 9

У меня есть друг, он охраняет подводный мир,кто это отгадайте:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

С плавниками, но не рыбы! (дельфин)

Давайте сядем на свои места. Перед вами задание. Надо соединить точки по цифрам от 1 до 10.

Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 10.

— Красная рыбка, какая по счету?

— Синяя рыбка, какая по счету?

— Какая по счету черная рыбка?

— Какая по счету желтая рыбка?

Скажите, а вам бы хотелось иметь дома таких красивых рыбок?

Где могут жить рыбки у нас дома?

Давайте поиграем с вами в игру «Рыбки для аквариума» (демонстрация Д/И)

Какие вы все сегодня молодцы! Мы заслужили отдых на морском берегу. Пойдёмте, ляжем на коврик. Звучит музыка.

На этом наше путешествие подошло к концу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-konspektu_569i1.pptx | 10240,19 Кб

Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цели: формирование представлений у детей об окружающем мире через рисование нетрадиционными видами. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Продолжать отрабатывать умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» (рисование) Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: 1) закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения — рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки» Конспект открытого НОД для родителей и сотрудников ДОУ по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу.

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме» МАДОУ «ЦРР — детский сад № 27» Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографиии) на тему: «Рыбки в аквариуме»..

Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» (рисование и аппликация в младшей группе)Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» (рисование и аппликация в младшей группе) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант выполнения с детьми работы по рисованию и аппликации, тема «Аквариумные рыбки».

План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группаПлан-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа Цель: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать силуэты.

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальцем)

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

— Продолжать формирование умения считать в пределах 5 и соотносить количество предметов с цифрами 1,2,3,4,5; соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

— Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению; умения определять пространственные направления: направо – налево, сверху – снизу и т.д.

— Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5), форма не зависит от цвета и размера предмета.

— Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Оборудование: 20 бумажных рыбок 4 цветов: 5 жёлтых, 5 красных, 5 зелёных, 5 голубых с количеством белых кружочков по порядку: 1,2,3,4,5 в каждом цвете, 5 пластиковых ведёрок с прикреплёнными цифрами 1,2,3,4,5; Листы с картинками аквариума с разноцветными рыбами, простые карандаши на каждого ребёнка; 4 большие разноцветные рыбы, у каждой тело разной геометрической формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и по 5 маленьких рыбок к каждой таких же форм; счётные палочки и образец выкладывания рыбки на листе.

Дети стоят в кругу, пальчиковая игра «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (ладоши вместе, имитация плавательных движений)

Рыбке весело играть. (встряхивание ладонями)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (ладони поочерёдно сжимаются в кулаки)

Рыбка спинку изогнула, (выгибание ладоней)

Крошку хлебную взяла, (хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула, (волнообразные движения ладонями)

Быстро – быстро уплыла. (прячут руки за спину)

Задание 1. Дети, как вы думаете, рыбку из воды поймать легко или трудно? Почему? Да, нужно быть внимательным, терпеливым, ловким.

Как называется человек, который умеет ловить рыбу? (рыбак). Предлагаю вам игру «Рыбаки и рыбки». Представьте, что вы рыбаки и перед вами река (два стола с рассыпанными бумажными разноцветными рыбками с разным количеством кружочков). У каждой рыбки есть кружочки, которые нужно сосчитать и положить в ведёрко с соответствующей цифрой. Первую рыбку пусть поймает 1 — Ваня, сосчитает вслух кружочки и найдёт нужное ведёрко. Затем 2 — Ксюша, 3 — Катя и 4 — Полина А. Теперь 5 — Миша Т., 6 — Николина, 7 — Алиса, 8 — Вика Л., 9 — Арина, 10 — Рома.

Все рыбки разложены по ведёркам. Давайте проверим.

Подойдите к столам.

Листы с картинками аквариума на каждого ребёнка, где плавают 9 разноцветых рыб: большие и маленькие, вправо и влево, простые карандаши.

1. Спрячь в кружок рыбок, которые плывут вправо, а влево – в прямоугольник.

2. Сосчитайте, сколько маленьких рыб (5), а больших рыб (5)? Каких рыб больше, каких меньше? (поровну)

3. Обратите внимание на расположение рыбок в аквариуме. Какого размера и цвета рыба находится:

1-В середине аквариума? Миша! (большая жёлтая рыба) Где она находится? (в середине аквариума)

2-В правом верхнем углу? Вика! (большая белая рыба)

3-В правом нижнем углу? Алиса! (большая синяя рыба)

4-В левом верхнем углу? Ксеня! (большая зелёная рыба)

5-В левом нижнем углу? Рома! (маленькая жёлтая рыба)

6-Между большой зелёной и большой белой? Катя (маленькая красная рыба)

7-Под большой жёлтой рыбой? Ваня! (большая красная рыба)

8-Над маленькой белой рыбой? Полина А.! (большая зелёная рыба)

9-Между большой белой рыбой и большой синей рыбой? Николина! (маленькая зелёная рыба)

10- Между маленькой белой рыбой и маленькой жёлтой рыбой? Арина! (маленькая синяя рыба).

Молодцы! А теперь выходите на весёлую физминутку!

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке, (имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (руки в стороны)

Первая рыбка сказала: ныряйте легко, (наклоны вниз с имитацией ныряния)

Вторая сказала: но здесь глубоко! (руки вверх с потягиванием)

Третья сказала: мне хочется спать, (руки сложить под ухо)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (обхватить себя за плечи и потереть их)

Пятая крикнула: здесь крокодил! (имитация открывания пасти крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил! (махи прямыми руками)

Посмотрите, от крокодила все маленькие рыбки в реке спаслись, попрятались и не могут теперь найти своих мам. Поможем малькам вернуться к своим мамам – рыбам.

Педагог раскладывает на каждый из 4-х столов больших рыб в виде разных геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. На столы детям по несколько маленьких рыбок в виде разных геометрических форм и разных цветов.

Дети, вы знаете, что рыбы бывают разной формы: рыба-шар круглая, скалярия — треугольной формы, мы с вами смотрели картинки.

Посмотрите, дети, рыбы-мамы имеют разную форму туловища. Но у всех есть что – то общее. Что же это? Хвост. Какой он формы? Треугольной.

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Помоги, Алиса, найти мальку свою маму – рыбу по форме тела. И т.д.

Если бы рыбы могли разговаривать, они бы сказали вам спасибо, дети, за помощь!

Вы хотели бы, чтобы в наших водоёмах водилось побольше рыбы? Садитесь за столы и берите разноцветные счётные палочки.

Задание 4. Выложите на столе из счётных палочек рыбку по образцу. Затем ещё три рыбки по вашему представлению.

Хороводная игра «Ерши».

Ход. Дети становятся в круг, выбирают водящего считалкой, он становится в круг, дети идут по кругу и говорят:

Расплескались там ерши.

Круг постарше, круг помладше,

Круг совсем малыши.

Друг на друга глядят,

И все делают вот так!

(Показывает движение, дети повторяют, он просматривает и выбирает водящим вместо себя того, кто лучше всех выполнял движение, игра продолжается 3 раза.)

Дети, понравилось вам заниматься? Какие задания были лёгкие? Какие трудные? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы!

оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *